ГАУ МО Наро-Фоминское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 9 мая

пасмурно+5 °C

Сейчас в эфире

Присоединяйтесь к радио «Нара-ФМ»!

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 3 месяца 2021 года

14 апр. 2021 г., 11:48

Просмотры: 20


За 3 месяца 2021 года на дорогах Московской области зарегистрировано 63 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (аналогичный период прошлого года – 81, -22%), в результате которых 2 ребенка погибли (АППГ – 0, +100%) и 67 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 92, -27%). Несмотря на общее сокращение количества ДТП и пострадавших в них детей в целом, тяжесть последствий дорожных аварий увеличилась.

Всего за 3 месяца 2021 года на территории Московской области произошло 848 учетных ДТП, в которых 122 человека погибли и 1085 получили ранения. Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 7,4% от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,6%, травмированные 6,2%. Судя по месяцам, в январе отмечается незначительный рост количества ДТП и раненных в них несовершеннолетних, также в январе зарегистрированы ДТП с летальными исходами. Погибшие дети являлись пассажирами автотранспортных средств, один из которых перевозился в специальном детском удерживающем устройстве (бустере), а второй - без детского удерживающего устройства и не пристегнутый ремнем безопасности.

В феврале и марте отмечается снижение уровня детского дорожнотранспортного травматизма, а дорожные аварии, в которых погибли дети, допущены не были. Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств (33 ДТП от общего количества), далее следуют наезды на пешеходов, на их долю приходится практически каждая третья дорожная авария (22 ДТП). Данные виды происшествий совершены по причине нарушений грубых нарушений ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения, превышением допустимого скоростного режима, несоблюдением очередности проезда, неправильного выбора дистанции, а также нарушением правил проезда пешеходных переходов и нарушением правил дорожного движения пешеходами.

Дети, пострадавшие и погибшие в результате ДТП, подразделяются на 2 категории участников дорожного движения: пешеходов и пассажиров автотранспортных средств. С участием пешеходов произошло 23 ДТП (АППГ – 31, -26%), что составило 37% от общего числа дорожных аварий, в которых 23 ребенка получили ранения (АППГ – 33, -30%). 8 дорожных аварий (35%) в которых 8 детей получили ранения, зарегистрировано в зонах действия пешеходных переходов. 21 ребенок школьного возраста (91%), 2 – дошкольники. 17 несовершеннолетних пешеходов (77%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 11 (48%) использовали в одежде световозвращающие элементы. Во дворовых территориях зарегистрировано 2 ДТП (что составило 9% от общего количества дорожных аварий с участием пешеходов; АППГ – 5 ДТП, -60%), в которых 2 ребенка (АППГ – 5, -60%) получили травмы различной степени тяжести.

С участием пассажиров зарегистрировано 40 ДТП (АППГ – 43, -7%), что составило 63% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 0, +100%) и 44 получили ранения (АППГ – 52, -15%). Перевозка 8 юных пассажиров (18%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств или ремней безопасности. Все дети-пассажиры, попавшие в ДТП, стали заложниками ситуаций, когда транспортными средствами управляли родители взрослые (родители) и осознанно нарушали правила дорожного движения (превышали разрешенную скорость движения, осуществляли выезд на полосу встречного движения и т.д.), что говорит о низкой культуре вождения и неуважительном отношении к другим участникам дорожного движения. ДТП с участием юных водителей вело, авто, мототранспорта зарегистрировано не было (АППГ – 7, -100%). 71% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 7 до 11 лет.

Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что их в два раза больше, чем дошкольников. Также, данный факт объясняется тем, что в большинстве случаев, школьники находятся на улице и вблизи проезжей части без сопровождения взрослых, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром родителей (законных представителей). 47 ДТП (75%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь, туман).

При указанных погодных условиях ухудшается видимость, слышимость, возрастают тормозной и остановочный пути транспорта, что, в свою очередь, приводит к увеличению вероятности возникновения ДТП. Всего при неблагоприятных погодных условиях зарегистрировано 17 (74% от общего количества ДТП с участием пешеходов) наездов на пешеходов и 30 (75%) ДТП, в которых дети перевозились в качестве пассажиров автомобилей. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в периоды с 08ч.00мин. до 09ч.00мин. (7 ДТП), когда дети массово направляются в общеобразовательные учреждения, как в качестве пешеходов, так и в качестве пассажиров; в период с 11ч.00мин. до 12ч.00мин. (5 ДТП), когда дети направляются на учебу во вторую смены, а ученики начальных классов возвращаются домой; в периоды с 15ч.00мин. до 17ч.00мин. (13 ДТП), когда максимальное количество детей пребывает на улице, а также данный временной период характеризуется наибольшей интенсивностью транспортных потоков, связанных с возвратом граждан с работы домой

Наибольший уровень детской дорожной аварийности наблюдается в понедельник и выходные дни, а также возрастает в среду. Одной из причин увеличения детской аварийности в выходные является массовый приезд в Подмосковье несовершеннолетних из Москвы и других регионов России. Что касается понедельника, то тут ситуация объясняется возвратом граждан, в том числе детей, из загородной зоны в черту городов

Обсудить тему

Введите символы с картинки*