Новые цифровые технологии — в действии | Основа

30 декабря 2020, 12:12

Новые цифровые технологии — в действии

Жителям Подмосковья в этом году предоставили 4,3 млн госуслуг онлайн. На портале uslugi.mosreg.ru в электронном виде сегодня доступны 194 сервиса. Об этом сообщил министр госуправления, информационных технологий и связи МО Максим Рымар в ходе пресс-конференции. Ранее Губернатор Андрей Воробьев поручил перевести максимальное количество услуг в цифровой формат.

«По сравнению с 2019 годом количество пользователей портала выросло на 1,4 млн человек, сегодня эта цифра достигла 6,3 млн. Мы стараемся обучить наших жителей получать все необходимые услуги, не выходя из квартиры», — сказал Максим Рымар.
Министр рассказал о появлении новых цифровых систем в период борьбы с пандемией: «За короткий срок мы разработали систему, которая ведет учет перепрофилирования медучреждений и коечного фонда, отслеживает наличие оборудования, лекарств и СИЗов, анализирует данные о заболевших.Это существенно облегчило организацию работы системы здравоохранения в борьбе с коронавирусом».

Были также запущены онлайн-калькулятор для расчета выплат медработникам, интерактивная карта мест тестирования на Covid-19 и карта вакансий для медиков.
Максим Рымар добавил, что принимать звонки от подмосковных жителей на горячую линию 122 помогает голосовой помощник. Единый номер по вопросам коронавируса введен в регионах по поручению Президента РФ Владимира Путина. Робот Светлана работает одновременно на 300 линиях колл-центра, за 2 недели он оформил 130 тыс вызовов врача на дом.

Изменения коснулись и сферы оказания госуслуг: появилась возможность предзаписи в МФЦ и доставки документов на дом. Создана специальная карта загрузки офисов «Мои документы», чтобы жителям было удобнее распланировать время посещения. «Красным обозначаются сильно загруженные офисы, желтым – средняя загрузка, зеленым – свободно. Так сразу можно увидеть, куда лучше пойти, чтобы не попасть в очередь», — пояснил Максим Рымар.

Количество обращений жителей в ЦУР в 2020 году снизилось по отношению к предыдущему году на 27%. «Если в 2019 году мы получили 1,5 млн жалоб, то в этом – 1,1 млн. Это означает, что у людей возникает меньше вопросов, а проблемы решаются эффективно», — подчеркнул руководитель ЦУР Александр Тихонов.