Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку
Жильцы многоквартирных домов Подмосковья ежемесячно получают счета за жилищно-коммунальные услуги. В квитанциях указан перечень услуг от разных поставщиков, и порой в них трудно разобраться. Из чего складывается квартплата и как правильно читать платежку, разъяснили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Подробнее об этом – в материале mosreg.ru.
Жилищные услуги
Начисления по жилищным услугам размещены в верхней части квитанции. К таким услугам относятся:
– работы по содержанию общего имущества и ремонт дома (в том числе взносы на капремонт);
– благоустройство придомовой территории;
– уборка мест общего пользования;
– содержание лифта;
– плата за наем помещения.
Большая часть жилищных услуг может отражаться в квитанции в объединенном виде в строке «Содержание жилого фонда». Поставщиком этой комплексной услуги является управляющая компания.
Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда указан в договоре на управление домом. Как правило, информацию также публикуют на сайте управляющей компании. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания собственников квартир. Если такое решение не принято, то размер платы за содержание жилого помещения устанавливает администрация муниципалитета.
Коммунальные услуги
К коммунальным услугам относятся:
– холодное и горячее водоснабжение;
– электрическая и тепловая энергия;
– газ;
– водоотведение;
– обращение с твердыми коммунальными отходами.
Поставщиком коммунальных услуг может быть управляющая компания или другие организации (при условии заключения прямых договоров). Например, это может быть ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье устанавливает региональный комитет по ценам и тарифам.
Общедомовые нужды
Основную долю коммунальных ресурсов потребляют непосредственно жильцы. Однако некоторая часть идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества.
Общедомовые нужды (ОДН) – это содержание общего имущества дома: освещение подъездов, работа системы водоотведения и другие услуги. В 2017 году услуги по ОДН перешли из разряда коммунальных в жилищные.
Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Иные услуги
В единый платежный документ могут быть включены дополнительные услуги: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования, кабельное ТВ, обслуживание домофона, услуги связи, добровольное страхование, интернет и т. д. Стоимость таких услуг рассчитывают в соответствии с условиями поставщика услуги. Так, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов. Подробнее узнать о стоимости таких услуг можно непосредственно у поставщиков.
Куда обратиться за разъяснениями
За разъяснениями по расчету коммунальных услуг можно обратиться в контактный центр МосОблЕИРЦ, на портал «Добродел» или в социальные сети министерства ЖКХ Московской области.
Справочную информацию о расчетах можно получить ежедневно с 8:00 до 22:00 по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ: +7 (496) 245-15-99, +7 (495) 374-51-61.
Лента новостей
05 июня 2023, 15:58
Подмосковье готово к сезону массового отдыха
05 июня 2023, 13:01
Названы самые популярные запросы в фонд «Защитники Отечества»
05 июня 2023, 12:59
Более 550 человек проверили свое здоровье в парках Подмосковья за выходные
05 июня 2023, 12:51
Андрей Воробьев обратил внимание на важность ремонта дорог
05 июня 2023, 12:42
Более 20 мостов планируют отремонтировать в Подмосковье в 2023 году