27 июня 2021, 12:19
Элеонора Миль. Интервью с художником
- Расскажите о себе: как вы начали рисовать? Как давно это было?
- Я художник-график. Работаю преимущественно с графическими материалами и акварелью.
Основное направление моего творчества - реализм. Центральный сюжет моего творчества - городской пейзаж. Поэтому я много путешествую, что является бесконечным поводом к созданию новых работ!
Рисовать я начала в самом раннем детстве. Конечно, более серьёзное погружение в мир искусства началось с поступления в детскую художественную школу в 12 лет.
Мой путь в профессию начался в 15 лет, когда я поступила в знаменитую школу СХШ.
- Вы учились рисованию? Образование?
- Я получила полноценное художественное образование, от детской художественной школы до диплома специалиста по графическому дизайну. Весь путь занял 12 лет.
Самой главной вехой считаю своё обучение в СХШ (сегодня это художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской Академии Художеств). Это по праву одна из лучших школ в мире, даже для тех, кто не продолжает своё обучение в Академии.
- Когда вы решили стать художником?
- Иногда мне кажется, что желание быть художником появилось раньше меня. Это такой мой способ коммуникации с миром. Как говорят мои коллеги: “я пишу, потому что не могу не писать”.
- Было ли какое-то особое событие, основная веха в Вашей творческой жизни, когда Вы почувствовали свой путь?
- Думаю, таких моментов в моей жизни было не мало. Например, первое участие в выставке. И сразу в одном из знаковых мест Петербурга. Это был масштабный проект, посвящённый символам русской истории. А через неделю после этого, биеннале в Манеже и моя первая серьёзная награда.
Не менее восхитительно было увидеть свою картину на обложке иностранного журнала. Пару раз мои работы становились афишами к коллективным выставкам. Думаю, это можно назвать памятным событием, когда из нескольких десятков прекрасных художников выбор падает на тебя. Безусловно, это повод вздохнуть свободной грудью и продолжать!
- Как вы можете описать свой художественный стиль?
- Глобально моё творчество можно отнести к реализму. Но это обманчивое впечатление, так как я не стремлюсь на 100% достоверно передать объект.
В данном случае мои эмоции выходят на первый план, и я стремлюсь передать своё впечатление об увиденном. И чтобы приблизиться к этой цели, иногда я корректирую реальность: объединяю какие-то ракурсы, сдвигаю на пару метров здание, приближаю или удаляю объект…
Но самое главное в этой игре то, что зритель этого не замечает!
Когда Вы находитесь в каком-то месте, Вы не воспринимаете его картинно, точечно. Вы постигаете окружающее пространственно, в движении. Точка Вашего зрения изменяется даже от движения головы! Прибавьте к этому несколько шагов… А в памяти сохраняется образ обобщённый, впечатление от всего увиденного сразу.
Вот именно к этому образу я и стремлюсь, выражая его в реалистичной манере. Думаю, что эту правдивую иллюзию было бы правильно назвать “додуманным” или “достроенным” реализмом. Но мне всегда хочется переадресовать этот вопрос к опыту искусствоведов.
- Что вдохновляет Вас на творчество? Как Вы выбираете сюжет?
- Центральное место в моём творчестве занимает городской пейзаж. Жизнь города как целостного культурного центра завораживает меня. Это искусственно созданная среда, в которой архитектура является наивысшей точкой выражения человеческих идей. Каждое здание несёт на себе отпечаток философии своего времени. Это очень меня впечатляет.
По этой причине, путешествия — это самый мощный источник вдохновения для меня. Это возможность исследовать многогранность нашего огромного мира. Знакомиться с новыми людьми, другими культурами. Это расширяет взгляд на жизнь и помогает лучше понимать самого себя.
- Как именно из увиденного рождается картина? Какой путь вы проделываете от впечатления до финала?
- В путешествиях я много рисую. Дорожные зарисовки — это лучший способ сохранить впечатление: “пришёл, увидел, влюбился”. Набросок не претендует на детали, их я потом найду на фото, но он сохраняет композицию, замысел и настроение. Ведущую роль в воплощении идеи я отдаю наброску, сделанному на месте. Я доверяю своему наброску больше, чем фотографии. Это первая трансформация реальности в призме авторского зрения. Часто такие зарисовки помогали мне восстановить в памяти то, что совсем не запечатлела фотография.
Затем, вернувшись в студию, я беру свои зарисовки и фотографии, и на основе этих материалов выстраиваю свою субъективную картину мира.
- Что Вы ищите в творчестве?
- Это как рассказывать историю или петь песню.
В потоке событий, раздумий и впечатлений иногда наступает высшая степень значимости жизни, что хочется буквально сказать словами Фауста: «Остановись мгновенье, ты прекрасно». В моей власти остановить эти мгновения моей жизни. К счастью, без фатальных последствий и даже с возможностью разделить их со зрителем.
- Какое значение имеет выставочная деятельность? Что для Вас важнее персональные или коллективные выставки?
- Выставки важны и до сих пор не потеряли своей актуальности, ведь это единственная возможность познакомить зрителя со своим творчеством. Конечно, в эпоху информационных технологий стало гораздо проще и быстрее завоёвывать свою аудиторию, но до выставки это знакомство всё равно остаётся заочным.
И у персональных, и у коллективных выставок есть свои преимущества. Персональная даёт возможность больше раскрыть себя зрителю. А коллективная выставка помогает развиваться самому автору. Это и возможность посмотреть на свои работы свежим взглядом, и на коллег. Большие выставки способствуют общению, обмену опытом, и кроме того, нужно пройти отбор, чтобы попасть в экспозицию.
- Ваша самостоятельная творческая жизнь началась после института?
- Получать свой первый творческий опыт я начала еще учась в институте, где-то на 3-м или 4-м курсе. Это был опыт и в области дизайна, т.к. я училась на дизайнера. И первый опыт в художественных выставках. В этом смысле я была одним из самых активных студентов.
В дизайне, конечно, был страх не справиться с заданием.
С выставлением своих картин мне было проще, т.к. я работала под чутким руководством своего куратора. Это дало мне немалый опыт к переходу в полностью самостоятельную жизнь. От того как работают выставочные комитеты, до правил транспортировки произведения искусства.
- Изменилась ли как-то жизнь художника сегодня? Это по-прежнему круговорот между мастерской и выставочной деятельностью или есть что-то еще?
- Мне кажется, что развитие интернета и социальных сетей, в частности, внесли много нового в творческую жизнь. Появилась возможность знакомиться и общаться с коллегами в любое время, на каком бы конце света они не находились. Столько материала и опыта оказалось открытым к доступу. Мгновенный обмен идеями, видеотрансляции процесса… Появился импульс к развитию.
Кроме того, производители художественных материалов перестали быть какой-то отдельной отраслью, они вошли в тесный контакт с творческими людьми. Они стали улучшать старые и создавать новые продукты, опираясь на наш опыт и наши потребности.
После сотрудничества с такими компаниями как Hahnemühle, Strathmore, Princeton Brush, Alvin - и мой опыт в познании материалов стал богаче, и их взгляд на использование продукции стал шире.
Я работаю с новинками, которые мне присылают, у меня есть возможность обратить внимание на минусы и отметить плюсы. Допускаю, что и раньше производители практиковали подобное сотрудничество, но оно точно не было таким эффективным и обширным.
- Ваша идеальная мечта как художника - какая она?
- В моём понимании идеал, это что-то столь же крайнее, как фанатизм. Я не мечтаю об идеальном. Как у художника, у меня много желаний. Есть среди них, конечно и невозможные: реализовать все свои идеи, для этого прожить лет 500 в добром здравии и желательно ещё так, чтобы в сутках добавили часов. Как справедливо, что это невыполнимо. Есть шанс научиться с возрастом отделять мух от котлет!
- Что для вас самое сложное в работе художником?
- Мне кажется, самым сложным для меня было принять тот факт, что творчество — это процесс создания и разрушения.
Я долго делила людей на созидателей и разрушителей, пока не осознала взаимосвязь этих явлений.
Так вот, путь от идеи до реализации достаточно прост, когда идея зажглась, то приходят и решения как её воплотить. Но вот чтобы зажечь этот факел, нужно перестать смотреть из привычного окна. Отпилить ветку, на которой сидишь и ринуться в поток.
Начать создавать, не опираясь на критику, на правила, вопреки моде…
Я считаю, это не просто.
- Какой совет Вы могли бы дать начинающим художникам?
- Есть у меня пара советов из личного опыта! Я настаиваю НЕ БОЯТЬСЯ ошибок. Не бояться белых листов и неверных линий. Лучше совершать ошибки, чем сковывать себя страхом. Второе гораздо заметнее.
Много раз я встречала талантливых людей, которые принесли из студенчества целый багаж запретов и правил: нельзя так держать карандаш, нельзя начинать с края листа… и многое другое в таком духе. Конечно, все эти правила были изобретены не просто так, у них была вполне конкретная цель - обучение: “Не пользоваться линейкой, чтобы поставить руку”. Но когда ты научился, эти ограничения теряют смысл.
Я бы хотела донести одну простую мысль: ограниченное рамками правил - творчество не рождается.
20 марта 2023, 16:39
Светлана Аипова: 64 единицы уборочной техники заступили на службу чистоты в Подмосковье
20 марта 2023, 16:38
Вблизи деревень Цыплино и Митяево проведено лесопатологическое обследование лесных насаждений
20 марта 2023, 16:35
Госжилинспекция обработала 165 жилищно-коммунальных запросов жителей Наро-Фоминского округа на минувшей неделе
20 марта 2023, 16:33
Подмосковный омбудсмен Ирина Фаевская вручила удостоверения общественным помощникам
20 марта 2023, 16:33
В Наро-Фоминске установили 11 новых дорожных камер
20 марта 2023, 16:21
В Наро-Фоминском военном госпитале установили два новых современных лифта
20 марта 2023, 15:21
В Наро-Фоминском городском округе привлекают врачей по программам поддержки медицинских работников