ГАУ МО Наро-Фоминское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 27 сентября

пасмурно+13 °C

Сейчас в эфире

Присоединяйтесь к радио «Нара-ФМ»!

Я могу!

10 янв. 2017 г., 11:36

Просмотры: 428


- говорят воспитанники Наро-Фоминской коррекционной школы и доказывают это
Каждый раз, когда я переступаю порог этой школы, мне кажется, что я попадаю в другой мир — мир добрый, светлый и радостный. Улыбчивые дети радуются гостям, учителя заботливы и внимательны к каждому. Приятно находиться среди тех, кто своё внимание обращает на душу, минуя внешнюю оболочку.
Мы встретились с директором школы Ириной Геннадьевной Самусевой (на снимке), чтобы поговорить о трудоустройстве выпускников школы. У ребят из коррекционной школы меньше вариантов, куда отнести документы после последнего звонка, зато они точно знают, что не пропадут.
- Мы приучаем наших учеников к труду с первого класса, - говорит Ирина Геннадьевна. - Сначала они приобщаются к экологии — знакомятся с растениями через игровую форму, привыкают выполнять легкую работу. В пятом классе у детей начинается профориентация.
И с этого времени дети окунаются в волшебный мир: девочки работают в швейной мастерской, мальчики изучают столярное искусство. Начинают с малого: делают простые вещи — девочки игольницы, куколок, мальчишки учатся работать с лобзиком. С каждым годом навыки улучшаются, к девятому классу уже можно демонстрировать домашнюю мебель, игрушки, одежду. 
Обе мастерские — и швейная, и столярная — поражают! У девочек всё хранится по коробочкам: и материалы, и готовые изделия. Стеллажи уставлены игрушками, на манекенах платья, которые запросто сошьют старшеклассницы. Глаза разбегаются от умений девочек — талант у них особенный. 
Мастерская мальчиков почти такая же, как у девочек, только в ней не парты, а столярные верстаки и материал — дерево. На стеллажах за партами — выставка работ. Здесь есть всё: разделочные доски, сахарницы, игрушки — большие и маленькие, стоит храм, представлены табуретки — готовая и на начальном этапе. Мало изделие выпилить, его ещё необходимо разукрасить. 
Талантливых детей не прячут в стенах школы: они принимают участие во всех конкурсах, которые только проводятся в уровне области. 
В программу обучения входят экскурсии на предприятия города и крестьянско-фермерские хозяйства района. Ребята не питают ложных иллюзий и стараются рассчитывать свои силы. В старших классах они узнают о работе, которая есть в Наро-Фоминске, ходят на дни открытых дверей в техникуме.
30 ноября 2016 года в школе проходил круглый стол по теме «Моя будущая профессия». Участие в нём приняли мастера производственного обучения Наро-Фоминского политехнического техникума, учащиеся 8-9 классов и их родители. Сотрудники техникума предоставили полную информацию о правилах поступления в профессиональное учебное заведение и системе образовательного процесса в нём, ответили на вопросы взволнованных родителей о прохождении практики  и возможностях дальнейшего трудоустройства детей с ограниченными возможностями здоровья. 
После выпускного класса ученики коррекционной школы могут продолжить обучение по специальностям озеленитель, мастер отделочных работ. При небольшом выборе ребята находят себя в жизни, становятся семейными людьми, воспитывают детей. Часто они навещают школу — просто так, когда появляется свободное время, чтобы пообщаться с любимыми преподавателями и поделиться своими успехами.

Прямая речь

Марина Захарова, министр образования  Московской области:
- При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, а также услуги сурдопереводчиков и психологов.
Информация о возможностях получения инклюзивного образования размещена на сайтах образовательных организаций, официальном сайте Министерства образования Московской области и на профориентационном портале для обучающихся Московской области — мой-ориентир.рф.
Ведётся разработка адаптированных образовательных программ, подбор специальной учебно-методической литературы, создание условий для дистанционных форм обучения.
Более 150 педагогических работников системы профессионального образования прошли повышение квалификации для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Гульфироза ИЛЬКАЕВА. 
Фото автора.