ГАУ МО Наро-Фоминское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 27 сентября

облачно с прояснениями+16 °C

Сейчас в эфире

Присоединяйтесь к радио «Нара-ФМ»!

Незаконной наружной рекламы в Подмосковье не будет!

13 дек. 2016 г., 16:30

Просмотры: 314


Пресс-конференция на тему «Отрасль наружной рекламы Московской области в 2016 году: состояние и перспективы» прошла в центральном офисе агентства «Интерфакс» в Москве.
Перед журналистами выступили первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, заместитель руководителя УФАС по Московской области Дмитрий Стрельников и президент Ассоциации рекламораспространителей по Московской области Григорий Петров. 
«В 2013 году на территории Московской области было 7959 незаконных рекламных конструкций. На сегодняшний день их осталось 865, и только что мне сообщили, что сняли ещё 10. Данные обновляются каждый день, нашей задачей остаётся профилактика и недопущение установки новых конструкций, выявление и фиксация факта демонтажа», - поясняет первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.
«За 2016 год мы демонтировали примерно 1000 рекламных конструкций и не собираемся останавливаться на достигнутом», - добавил Менчук.
Он отметил, что к первому июня 2017 года будет ликвидирована вся незаконная наружная реклама на территории Московской области. «Первое июня 2017 года - это тот срок, когда незаконной рекламы на территории Московской области не будет», - сказал А.Менчук. 
Менчук добавил, что более оперативно решить эту проблему не удается из-за требований федерального законодательства, которое полностью прописывает процедуру демонтажа рекламных конструкций. Несмотря на то, что с 2013 года исключен судебный порядок ликвидации таких объектов, этот процесс все равно достаточно длителен - решение о принудительном демонтаже принимается только по истечении нескольких месяцев с выдачи предписания.
Более 700 обращений от юридических и физических лиц по вопросам наружной рекламы поступило в управление ФАС по Московской области в текущем году, сообщил замруководителя управления Дмитрий Стрельников.
«В итоге было рассмотрено около 70 дел по итогам жалоб о нарушениях закона «О рекламе». Выдано почти 90 предписаний об устранении нарушений», - сказал Стрельников. В ведомство поступали жалобы на смс-спам, рекламу финансовых услуг и алкоголя.
По словам чиновника, на основе предписаний, выданных подмосковным УФАС, в нынешнем году в регионе было демонтировано 200 незаконных рекламных конструкций.
Подмосковные власти предлагают внести поправки в федеральный закон «О рекламе», согласно которым разрешение на установку рекламной конструкции приобретет статус ценной бумаги.
«Сегодня нельзя прийти в банк с разрешением и получить полноценный кредит. Мы считаем, что разрешение, которое выдается на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, должно быть ценной бумагой и иметь вторичный оборот как ценная бумага. Поправки могут быть внесены в Госдуму депутатами, выбранными от подмосковного региона, их у нас 11 человек», – сказал Менчук.
Он добавил, что также необходимо предусмотреть механизм компенсации затрат рекламодателям при изъятии земельного участка, на котором расположена законно размещенная рекламная конструкция.
Упорядочение и открытость сферы деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций приносит пополнение в региональный бюджет. «Состоялось 247 открытых аукционов. По итогам проведённых торгов 7,9 миллиарда рублей за пять лет поступит в консолидированный бюджет», – сказал Менчук.
Он отметил, что Московская область является первым регионом России, который вводит электронные аукционы на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Все такие аукционы будут проходить в электронной форме со следующего года.
Ведомство регулярно проводит мониторинг по муниципальным образованиям, выявляя передовиков и аутсайдеров. Александр Менчук перечислил, кто попал в число худших, в так называемую красную зону, отметил, что замыкает список Солнечногорский район. Он назвал также лучшие муниципальные образования, на которые надо равняться.
 «Согласно данным на сегодняшний день, в антирейтинг по количеству незаконных рекламных конструкций вошли следующие муниципалитеты: городской округ Серпухов, городской округ Кашира, Воскресенский район, городской округ Протвино, Лотошинский район, городской округ Электрогорск, городской округ Долгопрудный, Солнечногорский муниципальный район, Котельники и городской округ Красноармейск», – сказал Менчук.
В работе по пресечению установки и демонтажу незаконных рекламных конструкций в Подмосковье лидируют следующие муниципалитеты: Бронницы, Волоколамский район, Дзержинский, Лосино-Петровский, Реутов, Серебряные Пруды, Химки, Одинцовский район, Щелковский район.
Менчук отметил, что информация о демонтаже незаконных рекламных конструкций ежемесячно включается в общий рейтинг муниципалитетов и влияет на общую оценку работы муниципальных глав.
«Наша задача – профилактика и недопущение установки новых незаконных рекламных конструкций. Мы мониторим ситуацию ежедневно», – подчеркнул Менчук.
Большая часть пресс-конференции была посвящена вопросам построения цивилизованного рынка наружной рекламы, в обустройстве которого большую роль играет Ассоциация рекламораспространителей. 
«Ассоциация рекламораспространителей по Московской области - сравнительно молодая организация, она создана в мае 2015 года и в настоящее время объединяет более 55% субъектов размещения рекламной информации. «Мы занимаемся проблемами не только членов ассоциации, но и всех игроков рынка, заинтересованных в его динамичном и цивилизованном развитии», - сказал Григорий Петров.
Он добавил, что в ассоциации есть контрольно-ревизионное управление, которое занимается проверкой законности размещения конструкций. «При их выявлении мы обращаемся в соответствующие структуры и к собственникам имущества». 
Петров также отметил, что в своей деятельности организация должна учитывать не только интересы бизнеса, но и властей. «Здесь важен диалог и разумный компромисс».

По материалам  РИАМО, Интерфакс и других информагентств.