ГАУ МО Наро-Фоминское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 26 сентября

ясно+11 °C

Сейчас в эфире

Присоединяйтесь к радио «Нара-ФМ»!

Не бойтесь стать сильнее!

06 дек. 2016 г., 15:21

Просмотры: 215


Мы стоим на пороге больших перемен. Хотя, чего греха таить, за последние несколько десятилетий произошло уже столько политических кульбитов, экономических «реставраций» и социальных экспериментов, что, казалось бы, ничто не сможет нас ни удивить, ни испугать.
Но грядущая реформа местного самоуправления неожиданно «навела шороху», люди в поселениях сначала шептались, а потом всё громче стали открыто выражать своё недовольство, в качестве аргументов приводя как серьёзные доводы, так и повторяя проверенные временем «лозунги» из разряда «никому не верим». Первое лицо городского поселения Наро-Фоминск Анатолий Шкурков поделился своей точкой зрения.

- Анатолий Семёнович, предстоящая реформа – главная тема для разговоров. Как вы считаете, что послужило предпосылкой для её проведения?

- Понятно, что инициатива проведения реформы, исходящая от депутатского корпуса г.п.Наро-Фоминск, появилась не на пустом месте. Процесс объединения территорий проходит не только у нас в районе, не только в Московской области – по всей стране. И мы даже не в первых рядах тех, кто решился на такие преобразования.
Мне приходится встречаться с руководителями городов воинской славы, и судя по тому, что они рассказывают, многие области нашего государства работают в этом направлении более активно, нежели мы. Это и Нижегородская область, Калининград – реформой охвачены все регионы, и на западе, и на востоке России.
До принятия 131-ФЗ «О местном самоуправлении…» все ответственные решения принимались руководством Наро-Фоминского района. На местах были руководители, но нужды территорий поселений обеспечивались районным бюджетом. Это был единый уровень управления, бюджет распределялся равномерно с учётом необходимой потребности. Сейчас многие начинают говорить, что сегодня в поселениях сделано гораздо больше полезного, нежели раньше. В этом есть доля правды. Но надо учитывать реальную действительность.
Бюджет всего района когда-то составлял всего 300 миллионов рублей. Сегодня такой же бюджет имеется в отдельных поселениях. Страна переживала не лучшие свои времена. Но сейчас, когда поселения окрепли, государство окрепло, объединение территорий и бюджетов сыграет только положительную роль в дальнейшем его укреплении.
С принятием 131-ФЗ поселения получили относительную свободу действий. Они не подчиняются напрямую району, имеют каждый свои бюджеты, свои полномочия, к слову, большую часть из которых исполняет в настоящее время всё-таки район. Зачастую случалось так, что недобросовестные чиновники перекидывали исполнение этих полномочий друг на друга. От этого страдали люди, которым совершенно неважно, кто именно должен проводить благоустройство в родном посёлке, ремонтировать дороги, содержать котельную, заботиться об уличном освещении.
131-й Федеральный закон за всё время своего существования неоднократно менялся. В него вносились поправки, дополнения, и в итоге с исполнением полномочий произошла полная неразбериха. Именно этот нюанс во многом и определил направление движения реформы.

- А, по вашим наблюдениям, как складывалась ситуация в поселениях?

- У меня сложилось чёткое ощущение, что поселения стали друг от друга «отдаляться». Раньше мы жили жизнью всего Наро-Фоминского района. Сегодня даже на праздники, приуроченные ко Дням поселений, вряд ли кто поедет. Культурно-массовые мероприятия проводятся исключительно «внутри поселения», про масштабные мероприятия на уровне района все благополучно забыли. Для нас, например, было реальнее пригласить в гости представителей из городов-побратимов, нежели своих ближайших соседей.
Кто-то посчитает, что это неплохо – развивать только свою малую родину, но ведь при этом есть реальная опасность забыть Родину Великую. Того и гляди – дошли бы в своём стремлении к полному обособлению.
Мне эта ситуация не очень нравится. В результате реформы у нас появится единое руководство, один хозяин. Будет с кого спросить и губернатору, и жителям. Уже нельзя будет скинуть с себя полномочия и проигнорировать требования главы городского округа.

- Действительно ли будет настолько ощутима и экономическая выгода, о которой тоже много говорится?

- Количество чиновников явно сократится. Сейчас в каждом поселении своя бухгалтерия, жилищные отделы, специалисты по имуществу. С реализацией реформы надобность в этих штатах отпадёт – выгода налицо.
На местах останутся территориальные отделения, и люди, которые будут обращаться к руководителям этих отделений, должны понимать, что со своими проблемами они пришли не к поселенческому руководителю, а фактически сразу к окружному.

- Люди опасаются, что как только появится консолидированный бюджет, все средства останутся в Наро-Фоминске, а окраинным территориям не достанется ничего…

- Я всегда приводил более чем наглядный пример. У нас есть всего один Дворец культуры, рассчитанный на 70 тысяч населения нашего города. А в Апрелевке один Дворец культуры всего на 20 тысяч населения. В Атепцеве на 10 тысяч населения тоже один Дворец культуры. Так позвольте спросить, кто же оказался в лучших условиях? 
То же самое касается содержания и строительства котельных, которые вряд ли появятся в рекордно короткие сроки, если будут возводиться исключительно на средства самих поселений, без помощи из района и области.
Поэтому если начинать подсчитывать, кто сколько нажил, думаю, Наро-Фоминск по многим позициям проиграет поселениям. С образованием округа территории, я надеюсь, будут развиваться равномерно, без перекосов в ту или иную сторону. С единым крупным бюджетом легче закончить крупные стройки и исполнить взятые на себя обязательства.

- Означает ли это, что все районные долгострои получат шанс на второе рождение, а областные программы будут тщательно «посчитаны»?

- Надо понимать, что при переходе на новую структуру управления не получится избежать издержек. Как часовой механизм она вряд ли заработает с первых же дней своего существования. Поэтому год-другой мы будем находиться в переходном периоде, чтобы сгладить острые углы. Повышенное внимание, повышенное финансирование в момент становления – это правительство Московской области гарантирует. Значит, мы должны этим воспользоваться, составить разумный перечень тех объектов, которые требуют этого внимания в первую очередь.
Но это, конечно, не будет означать, что на все остальные пункты закроют глаза.

- Что с этой реформой изменится конкретно для Наро-Фоминска?

- Убеждён, что изменения в лучшую сторону ждут жителей не только Наро-Фоминска, но и других населённых пунктов нашего района. Это во-первых. 
Во-вторых, все наши населённые пункты – уникальны. Древний город Верея – это прекрасная возможность для развития туризма. Селятино – на его территории находится трест «Гидромонтаж», чьи доблестные сотрудники одними из первых отправились на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы. А Апрелевка, известная своими грампластинками по всему миру?
Таманская дивизия дислоцируется в посёлке Калининец, с.п.Атепцевское известно тем, что на его территории расположена самая древняя в районе церковь и крупнейший холдинг «Элинар»…
Про каждое наше поселение можно говорить долго и хорошо. Но будет ещё лучше, если они все объединятся в единое целое, сохраняя при этом и свою историю, и свои традиции. Их нельзя сравнивать, кто лучше, а кто хуже, но их можно сделать ещё сильнее. При этом правительство Московской области обязано найти юридическое решение и сохранить статус всех наших городов. 

- С какими словами вы обратились бы к своим избирателям?

- Не надо бояться нового. Хотя мы знаем, как сложно жить в эпоху перемен. Главное при этом, чтобы жителям от преобразований было лучше.
Мы избирали и Президента РФ, и губернатора, и глав. Надо доверять тем людям, за кого мы голосовали. Но при этом тщательно просчитать все возможные риски. Раздробленность однажды уже привела Русь на край гибели. Зачем же повторять печальный опыт прошлого, когда можно стать ещё сильнее в единстве?

Мария БАШКИРОВА.
Фото автора.