Наро-Фоминск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 20 октября

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Дороги должны стать безопасными, деревни - чистыми

12 июля 2016 г., 13:15

Просмотры: 124


Ситуацию на дорогах Подмосковья, работу портала «Добродел», ямочный ремонт и благоустройство региона обсудили 5 июля на заседании правительства Московской области под руководством губернатора Андрея Воробьёва.

Губернатор напомнил членам правительства и главам муниципальных образований о предстоящем годовом обучающем семинаре для представителей региональной и муниципальной власти Московской области.
«Традиционный большой годовой семинар пройдет 22-23 июля на базе “Сбербанка России”. Там же, где мы встречались в прошлом году. Прошу всех глав территорий, а также членов правительства не планировать на эти дни какие-либо другие мероприятия. Мы обсудим наши целевые программы, достижения, задачи на ближайшую перспективу, коснёмся политических моментов – выборов, которые пройдут 18 сентября. Явка строго обязательна», – сказал губернатор.
Открывая заседание, губернатор традиционно вынес на обсуждение текущие результаты работы информационной системы «Добродел».
«Здесь в целом позитивная ситуация - и выполнение поручений, и динамика регистраций, но, как и во многом, есть к чему стремиться. Люди надеются на эффективность работы этой программы, поэтому всем органам власти на территориях – региональным, муниципальным, федеральным - нужно крайне внимательно относиться к тем обращениям, которые к нам поступают», – сказал глава региона.
Перейдя к другой традиционной теме, состоянию дорог, Андрей Воробьёв отметил, что в активной фазе находится работа по ремонту дорог, устранению ям. Ситуация мониторится на основании обращений жителей. «Наша задача - зафиксировать успехи недели и перейти к вопросу о безопасности на дорогах», - сказал губернатор.
Он напомнил, что среди всех регионов Российской Федерации по этому показателю (безопасность дорог) Московская область до сих пор находится на шестидесятом месте. «В прошлом году впервые после продолжительного перерыва мы смогли снизить смертность на дорогах на 18,6%. Наша задача была в 2016 году - уже с другой, более низкой, базы обеспечить результат.
По итогам первого полугодия 2016 года удалось снизить смертность на дорогах Подмосковья на 15 с половиной процентов. Обращает на себя внимание заметное снижение смертности на федеральных дорогах. Сегодня мы коснёмся вопросов снижения смертности на муниципальных дорогах и реализации программы по региональным дорогам, что даст ещё более заметный результат во второй половине 2016 года.
В среднесрочной перспективе мы должны выйти на показатель, который, по сути, в два раза ниже показателя 2013 года», – отметил Андрей Воробьёв. Это означает, что уровень смертности на дорогах вместо 19,8 должен быть снижен до 10,5 человек на 100 тыс. населения.
Ещё одна тема – договоры на вывоз мусора. Как напомнил губернатор, с 1 июля вступил в силу новый кодекс об административных правонарушениях в Московской области. Одно из положений кодекса касается организованного вывоза мусора. Теперь любое частное домовладение, юридическое или должностное лицо, которое не заключило договор на вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО), должно платить штраф.
«К сожалению, в среднем по области уровень обеспеченности такими договорами составляет 30 процентов. Семьдесят процентов вываливают мусор, куда заблагорассудится», – сказал Воробьёв.
«Это прямая ответственность местных органов власти, и сегодня наша задача ещё раз подойти к этому вопросу максимально добросовестно и профессионально. Есть территории, которые занимаются этим настойчиво и успешно, а есть, извините, которые валяют дурака», – сказал губернатор и обратил внимание на то, что «не должно быть фактов невыполнения своих прямых обязанностей».

«Добродел»

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев доложил, что за прошедшую неделю в системе «Добродел» было зарегистрировано 3,5 тысячи пользователей и больше 7,5 тысячи обращений.
Несмотря на то, что начался период массовых отпусков, наблюдается динамика увеличения обращений. Всего за время существования системы «Добродел» на портал обратились более 165 тысяч пользователей, зафиксировано более 300 тысяч сообщений. Целевые показатели на конец 2016 года – 300 тысяч пользователей и полмиллиона сообщений. Существующая динамика позволяет надеяться на их достижение.
Наибольшую активность по количеству сообщений за истекшую неделю проявили жители Люберец, Подольска и Одинцова. По среднему показателю обращений на одного жителя лидирует по-прежнему Солнечногорский район с отрывом почти в два раза от Пушкинского и Красногорского районов, идущих на втором и третьем местах.
Максут Шадаев сообщил, что наиболее обсуждаемыми темами стали: ямы во дворах, ямы на дорогах (они ушли на второе место), уборка дворов, детские площадки и свалки мусора. Отмечая категории, «выстрелившие» на прошлой неделе, он обратил особое внимание на то, что почти в два раза увеличилось количество обращений по ненадлежащему содержанию зелёных насаждений, некорректной разметке проезжей части и фиксации объявлений о продаже наркотиков (почти в полтора раза). Последние в конце прошлого года по согласованию с ГУВД были выделены в отдельную категорию: люди фиксируют объявления, нанесённые на асфальт, фасады домов и прочие места. Эта информация оперативно обрабатывается, и принимаются меры для удаления этих объявлений.
Напомним, что интернет-портал «Добродел» запущен в 2015 году для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. После передачи вопроса исполнителю на его решение отводится восемь суток. После получения ответа жители могут подтвердить, разрешена ли проблема. Если нет, обращение снова направляется на рассмотрение.
Шадаев добавил, что антилидерами по количеству просрочек реагирования на обращения в «Доброделе» в июне стали Ногинский район (с большим отрывом) и городской округ Дубна, остальные муниципальные образования находятся в зоне допустимого. Из «красной зоны» на истекшей неделе ушли Пушкинский и Наро-Фоминский муниципальные районы.
В завершение доклада Максут Шадаев пообещал осенью запустить модернизированную версию портала «Добродел», более удобную и комфортную для граждан. Она будет готова в октябре. «Появятся дополнительные сервисы по разным формам обратной связи с нашими жителями», – сказал министр.

Ямочный ремонт

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Игорь Тресков доложил об итогах ямочного ремонта региональных дорог за прошедшую неделю.
«Органы местного самоуправления и “Мосавтодор” выполнили план по устранению ям на дорогах на 112%. Муниципалитеты устранили 3572 ямы (106%), “Мосавтодор” – 5801 (116%)», – сказал Тресков.
Начальник ГУДХ отметил, что норматив, установленный для каждого органа местного самоуправления – 50 дорожных ям в неделю, целесообразно пересмотреть. «Необходимо увеличивать темпы работы. Многие муниципальные образования уже перешли к более внушительным цифрам. Лидерами являются Подольск, который устранил 131 яму, Щёлковский район – 109 ям, Рузский район – 104», – перечислил Тресков.
По словам губернатора, задание в 50 ям было предложено просто потому, что надо было с чего-то начинать, а сейчас надо вывести объективный показатель. Начальник ГУДХ с этим согласился и сказал, что этот показатель должен зависеть от величины территории муниципального образования и от состояния дорог в нём. Поскольку дело не в количестве ям, а в конечном результате.
Перейдя к контролю за качеством работ по ямочному ремонту, глава ГУДХ констатировал, что в отдельных районах работа по устранению ям на дорогах ведётся недобросовестно и даже зафиксирована ее имитация (Талдомский район). Тресков также сказал, что фальсифицируют отчёты и в Чеховском районе. Главы муниципальных образований об этом уведомлены и приняли меры для наказания виновных.
Важным звеном в системе контроля стало мобильное приложение «Дороги Подмосковья», разработанное совместно с Мингосуправления. В базе на сегодняшний день зафиксировано свыше 50 тысяч ям, из которых 21 тысяча ликвидирована с участием этого приложения.
Перейдя к ремонту дорог, Тресков отметил, что он идёт в плановом режиме, отремонтировано 274 дороги. Он напомнил, что органы местного самоуправления должны держать под контролем сроки начала и окончания ремонта, выявлять проблемы при его проведении.
«Людей беспокоит проблема качества дорог. Я ещё раз обращаю внимание на то, что самое большое количество обращений сегодня мы получили именно по этой теме. Игорь Борисович, прошу Вас продолжать настойчиво решать эту задачу. Я уверен, что в течение этого летне-осеннего периода мы сделаем прорыв», – подчеркнул губернатор.

Безопасность на дорогах

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник рассказал о мерах, которые предпринимаются в регионе по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Министр сообщил, что в прошлом году снижение смертности от ДТП на дорогах в Подмосковье составило 18 процентов. Удалось сохранить жизнь 300 человек.
Итоги первого полугодия 2016 года позволяют утверждать, что в регионе сохраняется положительная динамика. Так, по сравнению с 2015 годом количество ДТП в первом полугодии снизилось более, чем на 12%, а число случаев с летальным исходом сократилось более чем на 15%, что позволило сохранить жизнь 90 человек.
«На федеральных дорогах в области отмечается снижение смертности на 20%, на региональных дорогах – на 8% и на муниципальных дорогах – 23%», – сказал Олейник.
На основании указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 к 2018 году уровень смертности на дорогах должен быть снижен до показателя – 10,6 человека на 100 тысяч населения. В настоящий момент в Московской области реализуется программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», благодаря чему наблюдается сокращение летальных случаев в результате ДТП: в 2014 году этот показатель составлял более 20 человек, в 2015 – 18, а в 2016 необходимо снизить  на 16. Министр уверен, что если будут выполнены все программные мероприятия, заложенные на этот год, то показатель в 16,4 будет перевыполнен.
Лидерами по смертности от ДТП на дорогах являются Ногинский, Раменский Подольск, Дмитровский и Чеховский районы. 36 муниципальных образований смогли уменьшить смертность от ДТП, но 16 муниципальных образований не смогли обеспечить выполнение комплекса мероприятий, и там снижения показателя не произошло.
Региональным Минтрансом совместно с ГИБДД и центральными исполнительными органами государственной власти разработан комплексный план по обеспечению безопасности дорожного движения. Запланированы: установка металлических барьерных и пешеходных ограждений, строительство тротуаров и пешеходных дорожек, установка светофоров и искусственных неровностей, шумовые полосы, линии наружного освещения.
Министр предложил главам муниципалитетов взять под личный контроль достижение целевого показателя по снижению смертности на дорогах, и обеспечить реализацию вышеназванного комплекса мероприятий в течение месяца. Главам 16 муниципальных образований, попавших в «красную зону», в течение недели разработать специальные планы.
Губернатор задал вопросы главам нескольких проблемных муниципалитетов и призвал их совместно с ГИБДД вникать в каждый случай и принимать конкретные меры. Затем он предоставил слово начальнику управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области Виктору Кузнецову.
Кузнецов рассказал о комплексе мер, проводимых ГИБДД. Создан оперативный штаб, федеральные и региональные дороги разбиты на секторы и назначены ответственные руководители ГИБДД. Ежедневно проводятся тотальные проверки водителей на управление в состоянии алкогольного опьянения и перевозку детей. В текущем году проведено более ста масштабных пропагандистских профилактических мероприятий. Даёт положительный результат оказание высокотехнологичной медицинской помощи – 15 тяжело пострадавших в ДТП были доставлены в госпиталь им.Вишневского, все живы и проходят реабилитацию.
Начальник областного ГИБДД отметил, что препятствием в решении поставленных задач является неисполнение поручений областной комиссии муниципальными образованиями. Не приведены в соответствие с ГОСТом пешеходные переходы возле школ, не выполнены другие требования. На реализацию программы безопасности дорожного движения не потрачено ни одного рубля, хоть такие средства бюджетами предусмотрены.
Андрей Воробьёв обратил внимание на выполнение плана мероприятий по региональным дорогам, в частности, на нестационарные торговые объекты, которые в ряде мест «ворвались» в дорожную полосу. Несмотря на то, что эта практика исчисляется десятилетиями, торговля на дороге должна быть ликвидирована. Он предупредил всех о проведении соответствующих мероприятий.
«Будет проведена работа по установлению светофоров и контролю за их работой. Надо в короткий срок дать результат по устранению недочётов. Плюс мероприятия, связанные с разметкой и устранением препятствий, которые традиционно являются причинами смертей», - добавил губернатор.
По словам губернатора, самые опасные дороги в Подмосковье: «На первом месте – Каширское, на втором и третьем – Егорьевское и Волоколамское шоссе». Он отметил, что на участках Волоколамского шоссе, где установили разделяющий трос, смертность упала до нуля. Все опасные участки известны. Задача – в 2016 году их ликвидировать.

Вывоз «частного» мусора

В ходе заседания значительное время было отведено на обсуждение текущих результатов по заключению договоров на вывоз мусора от частных домовладений в Московской области. Начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Татьяна Витушева сообщила, что в регионе официально зарегистрировано 611 776 частных домовладений. Если добавить домовладения сезонного проживания, общая численность их вырастет вдвое.
С 1 июля вступила в силу административная ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора, а также за заключение договора, не соответствующего установленным нормам накопления мусора. Она напомнила, что эти нормы были установлены ровно год назад. Размеры штрафов составляют 5 тысяч рублей для физических лиц – собственников домовладений, 50 тысяч рублей для должностных лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц.
«На сегодняшний день заключение договоров на вывоз мусора в частном секторе в среднем по Московской области составляет 30%. Но не везде такая плачевная картина. В лучшем состоянии вопрос заключения договоров в следующих муниципальных образованиях с большим частным сектором: Клинском районе (97,1%), Подольске (90,9%), Долгопрудном (90%)», – сказала Витушева.
По её словам, также благоприятная ситуация в Лобне, Озёрах, Серебряных Прудах, Зарайском, Павлово-Посадском, Луховицком, Истринском районах. Хуже всего обстоят дела в Егорьевске, Наро-Фоминском и Воскресенском районах, а также в Ивантеевке, Шатурском районе, Сергиево-Посадском районе, Королёве, Раменском и Можайском районах, Звенигороде.
«Результатом такого низкого процента охвата договорами частного сектора является загрязнённость территорий этих муниципальных образований, возникновение свалок и навалов мусора, несанкционированный сброс мусора на остановках общественного транспорта, на обочинах автомобильных дорог и в лесах», – подчеркнула Витушева.
Татьяна Витушева назвала две основные причины неудовлетворительного заключения договоров: неинформированность населения о вступлении в силу законов и низкая активность мусоровывозящих компаний в работе с жителями. В качестве первоочередной меры для исправления положения она назвала проведение собраний собственников частных домовладений, особенно сезонного проживания, на которых в обязательном порядке должны присутствовать представители мусоровывозящих организаций. Последние должны рассказать о себе и организовать возможность прямо на месте заключить договоры на вывоз мусора. Главам муниципалитетов необходимо донести информацию до жителей с использованием всех каналов коммуникаций и привлечением общественных организаций, в том числе Союза дачников Подмосковья.
Если в результате такой широкомасштабной работы останутся отдельные собственники, которые не заключат договоры на вывоз мусора, то информацию о них необходимо предоставить в территориальные отделы Госадмтехнадзора для принятия мер.
Витушева особо подчеркнула, что в случае уклонения мусоровывозящих организаций от заключения договоров с жителями, необходимо сообщать об этом в министерство экологии и природопользования Московской области.

Наро-Фоминск в «красной зоне»

Далее губернатор выяснил, почему «утопают в мусоре» Егорьевск и Наро-Фоминский район.
«Мы полностью отдаём себе отчёт в том, что если не инициируем заключение договоров в частном секторе, то эту работу будем выполнять собственными силами. В этом году мы сконцентрировались на работе с СНТ – это больше 20 тысяч домов. В этом сегменте заключено более 80 процентов договоров», - сказал глава городского округа Егорьевск. Он пообещал, что к ноябрю этот показатель в частном секторе будет выше 50 процентов.
Глава Наро-Фоминского района Вадим Андронов доложил, что садоводческими товариществами, а их более 600 в районе, заключено 99 процентов договоров. В частном секторе этот показатель у нас - 30 процентов. Но мусор из жилого сектора вывозится. 
«Мы договорились с мусоровывозящими компаниями, которых у нас несколько, вывозить мусор за свой счёт, отому что многие жители отказываются заключать договоры на вывоз ТБО- пояснил Андронов.
По решению Госадмтехнадзора Наро-Фоминский муниципальный район становится пилотным районом в Московской области по работе с общественными инспекторами. «Мы берём на себя полномочия, - уточнил Вадим Андронов, - наши общественные инспектора будут работать с жителями, мотивировать их заключать договоры. Это произойдёт в ближайшую неделю – две. Я надеюсь, мы исправим ситуацию в течение двух месяцев».
На вопрос губернатора, знает ли он всех своих общественных инспекторов в лицо, глава Наро-Фоминского района ответил утвердительно и пояснил, что их в районе около двадцати, во всех городских и сельских поселениях. Возглавляет группу общественных инспекторов Наро-Фоминского района Андрей Овсянников.

Через три месяца посмотрим

Рассказав о посещении Егорьевского округа, в котором жители одной из деревень образовали свалку мусора рядом с деревней, Андрей Воробьёв с сожалением сказал: «Я считаю такую практику недопустимой. Я не знаю ни одной семьи, которая бы не говорила о любви к родному краю, к родительскому дому. Если это так, то зачем вываливать мусор себе под ноги?»
Губернатор обратил внимание глав Егорьевска, Наро-Фоминского и других районов из «красной зоны» на необходимость наводить порядок. Нужно настойчиво проводить работу. «Это прямая обязанность глав территорий», – напомнил губернатор.
Посоветовавшись с одним из отстающих глав и с начальником Госадмтехнадзора, губернатор установил срок – 3 месяца, чтобы ещё раз обсудить этот вопрос и увидеть динамику тех территорий, которые сейчас отстают, и попросил Татьяну Витушеву каждый месяц подводить промежуточные итоги.
Если глава успешного Клинского района подчеркнула роль общественных инспекторов, то в целом эффективность их работы крайне низкая. При том, что все штрафы, налагаемые общественными инспекторами, зачисляются в казну муниципального образования. На местах недооценивается этот рычаг воздействия на тех, кто нарушает закон. Суть работы общественных инспекторов в том, чтобы вместе с главами поселений фиксировать нарушения и представлять акты о них в территориальные отделы, которыми налагается штраф на нарушителей. На сегодняшний день процент таких актов в общем объёме не велик. Главам муниципалитетов следует обратить на это внимание.
Подытоживая обсуждение этого вопроса, Андрей Воробьёв отметил, что тема мусора – резонансная в нашей стране и будет здорово, если Подмосковье будет одним из первых регионов, которые справились с этой проблемой.

План ремонта, содержания и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского муниципального района

Подготовила Татьяна Окулова.
Фото Алексея УЛЬЯНОВА.