Наро-Фоминск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 20 октября

ясно+3 °C

Онлайн трансляция

Вернут ли врачей в школу?

28 марта 2017 г., 17:28

Просмотры: 157


А пока педагогов обучают навыкам оказания первой помощи

На базе Селятинской средней школы №1 состоялось выездное заседание комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной думы по теме «Медицинский работник в образовательной организации».  
В его работе приняли участие: председатель Комитета О.А.Рожнов, члены комитета, депутаты Мособлдумы  А.Б.Мазуров, Т.В.Сердюкова, М.В.Шевченко, В.С.Вшивцев, первый заместитель министра образования Московской области Н.Н.Пантюхина, заведующий отделом Министерства здравоохранения Московской области Н.В.Трухина, заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Н.Н.Трофимова, начальник управления по образованию Наро-Фоминского района С.В.Подоплелова, начальник Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций №15 Министерства здравоохранения Московской области Н.П.Власова, глава городского поселения Селятино Е.Н.Голубев, директора общеобразовательных школ и заведующие  детскими  дошкольными  учреждениями  района.

До начала заседания для участников провели небольшую экскурсию по школе: показали бассейн, два спортзала, столовую, познакомили с  работой  медицинского кабинета школы. Здесь, как и в прежние добрые времена,  работают врач Л.Н.Лукина и медсестра Н.А.Рахматулина. В школе обучается 1200 человек.  Педиатр Любовь Николаевна Лукина пришла в школу 30 лет назад,  и с тех пор не поменяла место работы. По ее мнению, главная обязанность школьной медицины -  профилактика. 
В школе проводят осмотры детей,   прививают их,  оказывают  неотложную помощь. «Но ни одна медицинская  манипуляция с ребенком не проводится без согласия родителей», - подчеркнула Любовь Николаевна. 

Открывая заседание, председатель Комитета  по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов заявил,  что в сфере медицинского обеспечения в образовательных организациях существует ряд нерешённых проблем. Учреждениям попросту не хватает специалистов.  Если учесть, что количество школ в Московской области растёт,  увеличивается рождаемость, реализуется программа  ликвидации второй смены,  к 2021 году в регионе планируется возвести 234 школы, понятно, как актуальна данная проблема.  Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, должен быть уверен, что  если с ним что-то  случится, даже легкое заболевание,   ему  будет оказана квалифицированная помощь. Но  как быть,  если на месте не окажется медицинского персонала? Учитель не сможет оказать квалифицированную  помощь,   а «скорую» нужно дождаться. 

«Мы убедились, что в селятинской средней школе №1, медицинские услуги детям оказывают качественно. Важно узнать, везде ли такая система работы?  Поэтому нужно понять,  какие есть проблемы,  что, в первую очередь, надо   решать с нормативно-правовой  базой, чтобы изменить положение дел в этой сфере, для этого мы здесь и собрались», - подчеркнул  Олег Рожнов.
Первый заместитель министра образования Московской области Наталья Пантюхина подчеркнула, что в последнее время увеличилось число обращений от родителей по вопросам оказания медпомощи в образовательных учреждениях. Основные жалобы касаются того, что медсестра или врач находятся в школе не на постоянной основе. Как подчеркнула замминистра,  на сегодняшний день в системе образования Московской области насчитывается 1396 муниципальных школ и 1941 муниципальный детсад. Наталья Пантюхина отметила, что федеральным законом об образовании за образовательными организациями были закреплены функции по охране здоровья  учащихся,  за исключением оказания первичной помощи, прохождения осмотров и диспансеризации. 
В 2016 году в закон были внесены изменения, согласно которым охрана здоровья учащихся включает в себя,  в том числе, обучение педагогов навыкам оказания первой помощи. В 2016 году в Подмосковье обучились 1284 педагога, а в 2017 – 325 человек.
Медицинская деятельность в школах осуществляется приходящими работниками, 2-4 раза в неделю. При отсутствии в школе или в саду медкабинета,  медобслуживание осуществляется в учреждении здравоохранения, в ФАПах. В связи с этим Наталья Пантюхина  выделила несколько проблем. Это, в частности, недостаточное количество медработников. А в образовательных организациях, где медработники ежедневно не работают, медпомощь оказывается несвоевременно или учителями, у которых нет необходимой подготовки. Не во всех детсадах осуществляется утренний осмотр с участием медработников в период эпидемических ситуаций.  Не хватает медработников при контроле  за
качеством питания, проведении мероприятий по профилактике. Также было высказано, что при школьных бассейнах должны отдельно работать медсёстры. Было предложено законодательно  решить вопрос постоянного присутствия медработников в образовательных
организациях.

Заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Алексей Мазуров сказал, что решением проблемы нехватки кадров может стать набор детей на целевое, бюджетное обучение   в вузе или колледже.  Таким образом, часть из них потом  вернётся работать в школу уже в качестве молодых специалистов.

Прозвучало предложение продолжить программы по предоставлению социального жилья. Свой взгляд на проблему высказала Наталья Трофимова, заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского района. По ее словам, вопрос - нужны или не нужны медицинские кабинеты -  риторический. Они были и будут. Медицинское сопровождение школьников  - это  безопасность и укрепление  их здоровья. Есть школьные врачи, есть школьные медицинские сестры в штате. Другой вопрос, что есть проблемы -  штат не укомплектован. 
Подводя итоги заседания, Олег Рожнов отметил, что все прозвучавшие предложения будут учтены, и  комитет проведёт совещание по данному вопросу. В школы необходимо вернуть врачей и медицинские кабинеты. Возврат медкабинетов в школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утверждённой Президентом Владимиром Путиным четыре года назад.

Татьяна Тютелева.
Фото автора.