Наро-Фоминск. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

Марина Захарова: Считаем, 150 тысяч рублей достойными подъёмными для молодого учителя

20 сент. 2016 г., 11:16

Просмотры: 152


Министр образования Московской области Марина Захарова 8 сентября была гостем «Открытой студии» «Радио 1». О строительстве новых школ, ликвидации второй смены, привлечении молодых педагогов, электронных журналах и дневниках с ней беседовала ведущая Татьяна Исакова.

– Новый учебный год уже стартовал. Звонок прозвенел в первый раз в 14 новых школах Подмосковья. Каковы планы строительства школ в будущем?

– До конца года у нас должно быть введено в строй 25 школ. В соответствии с государственной программой развития образования мы планируем проводить и строительство, и капитальный ремонт, и реконструкцию тех зданий, которые у нас существуют сегодня. 
Программа очень большая, и мы постоянно вносим в неё изменения. Получая федеральные деньги, мы стараемся, чтобы у нас были охвачены этой программой все муниципальные образования. Там, где невозможно построить новую школу, но процент детей, которые обучаются во вторую смену, очень велик, пытаемся решить вопрос за счёт пристроек к этим школам или реконструкции существующих зданий. Эта программа должна быть реализована до 2025 года, а строительство пристроек и реконструкцию планируем закончить к 2020-2021 гг. Между тем у нас ещё есть школы, которые были построены в XIX-XX веках! Надеемся, перевести детей из этих школ в новые, современные здания.

– Можем ли мы уже сейчас порадовать тех, кто ждёт капремонта школ?

– Это Серпуховской, Павлово-Посадский, Озёрский районы, Фрязино, Павловский Посад, Дмитровский, Рузский муниципальные районы. Эти муниципальные образования уже внесены в программу. Как раз в эти дни проходит актуализация «дорожных карт», составленных в этих муниципальных образованиях, и, возможно, появятся какие-то изменения. 

– Из каких источников финансируется капремонт школ?

– Это областной бюджет, это софинансирование в обязательном порядке муниципального бюджета в соответствии с бюджетной обеспеченностью муниципального образования. Кроме того, участвуя в федеральной программе, мы получаем 355 миллионов рублей, которые идут на реконструкцию и пристройки. 

– В область в День знаний приезжала новый министр образования Ольга Васильева. Она выбрала Подмосковье для первого посещения после назначения. О чём говорили?

– Мы были в Ленинском муниципальном районе. Там для учащихся 1 сентября открыли свои двери три школы. Это современные здания. Мы посетили линейку в одной из школ, пообщались с учителями и школьниками. Говорили о том, какие профессии сегодня выбирают наши выпускники. Одна из учениц сказала, что собирается связать жизнь с профессией педагога. 

– Многие идут в эту профессию?

– Да, мы видим спрос. Сегодня у нас четыре педагогических вуза, и в этом году был большой конкурс на педагогические специальности. Очень востребованы история и обществознание, русский язык и литература. Конкурс был 25 человек на место.

– С 1 сентября бюджетникам повысили зарплату. Может быть, это способствует спросу?

– Конечно, любой работающий человек хочет получать достойную зарплату. Но спрос на профессию определяют не только эти факторы. Например, в последнее время изменилось отношение к профессии средств массовой информации. Но в профессии не должно быть случайных людей. Для того чтобы дети учились, нужно быть не просто преподавателем, а педагогом. 

– Перед началом нового учебного года было сделано очень много – ремонт, закупка учебников, оборудования. В итоге у наших школьников всего хватает? 

– Очень надеемся. Если у кого-то произошёл сбой, ждём звонков в Минобразования, чтобы мы могли как можно быстрее отреагировать. 

– Как идёт строительство школы в поселении Любучаны в Чеховском районе, о проблемах с которым так много говорили жители?

– Школа строится, она будет соответствовать всем современным стандартам, оборудование в ней тоже будет новое. Дети будут обучаться в одну смену. В 2017 году школа должна быть введена в строй. 

– А когда всё-таки будет ликвидирована вторая смена?

– Если будут выполнены все мероприятия государственной программы, мы надеемся, что это случится к 2020 году. 

– Ещё одна важная тема – инклюзивное образование… 

– По закону с 1 сентября этого года, если родители выносят такое решение, школы должны принимать детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом должны быть не только обеспечены подъездные пути, пандусы и лифты, но и учебная программа должна быть построена так, чтобы ребёнок мог получить образование не дома, а в условиях образовательного учреждения – будь то детский сад или школа. Но у нас сегодня не все школы готовы к этой программе. Нужно, например, переобучить педагогов. К тому же предполагается, что некоторых детей должны сопровождать так называемые тьюторы. Но мы сохранили в Московской области все специальные коррекционные учреждения, не сократили ни одного. Так что на сегодня дети с ограниченными возможностями могут получать образование как в специальных учреждениях – их 68, так и в обычных школах – на сегодняшний день их 57. А самая большая проблема в том, чтобы и наше общество тоже было к этому готово – и дети, и родители. Но мы делаем первые шаги в этой программе. И 1 тысяча 400 детей с ограниченными возможностями в Московской области приступили в этом году к обучению в обычных школах. 

– Все ли школы региона обеспечены интернетом?

– Да, все. Интернет-пространство нельзя изолировать от ребёнка. Но есть определенная фильтрация, которая в школах при пользовании интернетом устанавливается. Вторая важная черта – нельзя этим злоупотреблять. Ведь говорим же мы о здоровье сберегающих технологиях для школьников – это и освещённость рабочих мест, и парты, и осанка, и три часа физкультуры. Любой прогресс – это ещё и регресс, поэтому нужна золотая середина. 

– Кстати, что касается высоких технологий в школе: как вы относитесь к таким программам, как «Электронный дневник», «Электронный учебник»?

– Эти программы вводились для того, чтобы убрать бумажные носители. На сегодняшний день у нас есть муниципальные образования – это Ленинский район, Химки, – где школы полностью отказались от журналов на бумаге. Хорошо это или плохо? Для современного поколения хорошо. А электронный дневник хорош для родителей, которые сегодня в повседневной жизни пользуются в основном электронными носителями. И та, и другая формы имеют право на существование. Образовательное учреждение имеет право определять, что для него лучше. Что касается учебников, то в библиотеках сейчас есть как электронные, так и бумажные книги. Но выскажу личное мнение: очень важно, чтобы ребёнок держал в руках книгу и понимал, что это такое. 

– Есть ли дефицит учителей? На какие специальности самый большой спрос? 

– Наибольший спрос сейчас – на преподавателей младших классов, учителей русского и иностранного языков. 

– Как привлекаете молодых специалистов? 

– В прошлом году при составлении бюджета губернатор Андрей Воробьёв поручил нам разработать меры для привлечения молодёжи в образовательные учреждения. Мы предложили повысить подъёмные пособия. 
Губернатор принял решение поддержать молодых специалистов. И с 1 сентября этого года та молодёжь, которая приходит работать в школы, получает в первый год работы 50 тысяч рублей подъемных, во второй год – 100 тысяч рублей. И мы считаем, что 150 тысяч – достойная сумма подъёмных для молодого специалиста, чтобы начать работу в образовательном учреждении.