ГАУ МО Наро-Фоминское информагентство

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 8 апреля

пасмурно+9 °C

Фёдор Вадимович Пущин. Не вернулся с боевого задания

15 февр. 2020 г., 19:21

Просмотры: 305


Место падения самолёта. Фото Татьяны Окуловой. 2014.

Поисковый отряд «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск несколько лет работает в направлении «Авиационный поиск», возвращая из небытия имена защитников наро-фоминского неба.

Авиационный поиск - направление работы в военной археологии, где перед поисковиками стоит задача не только найти место падения самолета и поднять обломки, но определить его тип, авиационный полк, найти номера мотора, самолета, по архивным данным установить личности и судьбу экипажа. Иногда поиски длятся несколько лет. В каждом случае требуется индивидуальный подход.

Один из примеров – поиск пилота, погибшего в районе деревни Устье Наро-Фоминского городского округа (Волчёнковское теруправление).

В 2014 году недалеко от этой деревни был обнаружен самолет Як-1 и останки летчика. Принадлежность самолета не была установлена. Спустя несколько лет в одном из музеев удалось найти номерные детали этого самолета и установить, что на Як-1 №0718 с мотором № П115-667 летал сержант Мичковский Иван Иванович, 1922 года рождения, пилот 562-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиакорпуса ПВО.

Номерные детали. Фото предоставлено ПО «Бумеранг-ДОСААФ».

Но вдруг в этой долгой истории возник новый поворот. Нашли информацию, что 24 октября в госпитале №470 (Голицыно, Московская область, 45 км Минского шоссе) умер летчик 562 части Личковский Иван Иванович. Из анамнеза: получил ожоги 2 степени верхних и нижних конечностей 23.10.1941 г. в 15 часов. В госпиталь доставлен 23.10.1941 в 18 ч. 30 минут «с явлениями возбуждения и тяжелого шока». Очевидно, что это Мичковский, в написании фамилии - ошибка. Чтобы выяснить, кто погиб у деревни Устье, возвратились к документам 562-го иап. С 17 по 24 октября 1941 года было списано семь самолетов Як-1. Их пилотировали: П.В. Комлев, И.И. Лятов, Н.И. Кудряшов, И.И. Мичковский – все выполняли задания в районе Дорохово и не вернулись; Н.В. Гурьев - похоронен в районе деревни Васильевское Рузского района; Е.Н. Иванов - выжил после вынужденной посадки, самолет сжег, пришел в часть с ценными деталями машины: двумя ШКАС, приборной и рацией; А.М. Якобсон – сбит, выжил.

Список безвозвратных потерь 562-го иап. ЦАМО РФ, ф. 291, оп. 2, д.3.

Пробили по базе «обд-мемориал» троих пилотов, судьба которых в полку была не известна, и выяснили, что Лятов Игнатий Иванович погиб 30.05.1944, в 1943 году награжден орденом Красного Знамени.

Осталось двое - младший лейтенант Комлев Павел Васильевич и старший лейтенант Кудряшов Николай Павлович. Так как у нас есть костный материал погибшего пилота, начали поиск их родственников, чтобы сравнить анализы ДНКА. Благодаря помощи неравнодушных людей нашли родственников Комлева. Антропологическая экспертиза останков, которая сейчас ведется, позволит поставить точку в этой запутанной истории.

Павел Васильевич Комлев. Фото из семейного архива.

Родился в 1921 году в деревне Новинки Семеновского района Ивановской области (ныне Костромской области). До войны был членом Ленинградского аэроклуба г. Москвы. В конце 1939 года поступил в Борисоглебскую авиационную школу имени Чкалова, куда, судя по надписи на фотографии, выехал 5 декабря 1939 года. На фронт был призван

Семеновским РВК, проходил службу в 562-м иап 6-го иак ПВО. Не вернулся с боевого задания 17 октября 1941 года. Числится пропавшим без вести.

Фёдор Пущин, командир поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ».

Опубликовано 14.02.2020

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц